Сколько стоит букет?
Часто, спрашивая о стоимости букета, клиент восклицает, почему так дорого? Давайте разберемся, сколько же должна стоить цветочная композиция. В этой статье разложим “по полочкам”, что входит в цену и какие траты нужно заложить, чтобы не работать в убыток. Узнаете, какие нужны расценки, чтобы флористу не жить впроголодь, но и не отпугнуть покупателя. А вы уверены, что достойно оцениваете свою работу?
Продуманное ценообразование
Прежде чем назначать цену, грамотный руководитель должен определиться с целевой аудиторией, а также к какому виду относится его магазин.
Чтобы легче было разобраться, ответьте на простой вопрос: “Почему клиент придет ко мне и купит цветы именно в моем салоне?”
В зависимости от поставленной цели и особенностей, условно разделим цветочные магазины на такие:
- “доступный” - продает букеты по низким ценам, подобрать можно на “любой кошелек”. Характерны высокая проходимость, часто это небольшие ларьки около метро, простота и незамысловатость растений, упаковка примитивная или вовсе отсутствует. Лучшая реклама - “сарафанное радио”. На самом деле, цена в таких магазинах не всегда самая низкая. Точнее нет необходимости занижать стоимость на все растения, достаточно держать планку на 2-3 разновидности.
- “единственный” - главное достоинство - отсутствие конкурентов. Часто речь идет о спальных районах, где нет потока людей. Тут цена будет рыночной или даже немного выше, т.к.слишком большого спроса не увидите.
- “оригинальный” - небольшие, но особенные бутики. У каждого своя изюминка. Часто присутствуют экзотические цветы, композиции по размеру невелики, цена относительно недорогая. Важно - наличие индивидуальности и запоминающийся стиль. Букеты в среднем в одну цену.
- “элитный” - узнаете по роскошному салону, высокопрофессиональным флористам, разнообразному ассортименту растений премиум качества, дорогим и трендовым материалам для упаковки цветов и подарков. Чек - выше среднего, т.к. клиенты - обеспеченные люди. Готовы платить, но букет должен производить WOW эффект. Ценят эксклюзивность, роскошь, мастерство и люксовый сервис.
Основные факторы, влияющие на цену
Из каких составляющих состоит цена букета? Главные компоненты:
- цветы;
- упаковка;
- расходные материалы и инструменты;
- оплата труда флориста.
Теперь о каждом подробнее. Главные герои, конечно цветы. Важна цена закупки, сорт и экзотичность растения. Следует учитывать также сезонность. Закупочная стоимость начинает расти по цепочке, начиная с производителя. Добавляются расходы на транспортировку и промежуточное хранение у оптовиков. Каждый участник эстафеты в среднем добавляет к цене до 30%. Безусловно, наценка также зависит от разновидности цветка. Редкую и без того дорогую розу никто не купит по цене крыла самолета, а вот на привычных и более доступных тюльпанах и хризантемах, можно “накрутить” ценник повыше.
Также учитывайте вероятный брак приходящего ароматного товара, списание соцветий, которые не успели продать, а они пришли в негодность.
Не забудьте, что по приезду в ваш магазин также придется поддерживать свежесть бутонов, а значит нужно потратиться на обработку и хранение, удобрение для срезанных цветов, консерванты и другие добавки, тару.
Упаковка для цветов и подарков - важный элемент ассортимента цветочной лавки. Клиенту нравится, когда есть выбор в оттеночной палитре, разнообразие фактуры и интересных эффектов. Обойтись парой-тройкой рулонов упаковочной бумаги точно не выйдет. Понадобиться также матовая и прозрачная пленка, крафтовая бумага, креп и жатка. В моде коробки, пакеты и сумки для цветов. Придется раскошелиться на несколько видов завязок: в тренде рафия, атласные и полипропиленовые ленты, бечевка. Имеет значение, кто производитель флористической упаковки. Это влияет на качество и, соответственно, цену.
Расходные материалы и инструменты. Составляя композиции, не обойтись без губки и секатора, тейп ленты, портбукетницы и булавок, заколок для бутоньерок. Часто букет украшают декором. Для продления свежести необходимо удобрения для срезанных цветов. Весь арсенал значительно расширяет возможности флориста, но также стоит денег, к тому же, нужно часто обновлять. Расходники также учитывают в стоимость букета.
Зарплата флориста. От профессиональных качеств, навыков и опыта зависит и “внешность” букета. Обернуть прозрачной пленкой простой монобукет сможет и новичок. А вот составить неповторимую и стильную дизайнерскую асимметричную композицию под силу далеко не каждому цветочнику. Курсы повышения квалификации, участие в выставках также сказываются на репутации специалиста. Такой мастер не может стоить дешево.
Что еще учитывают при расчете цены букета
Стоимость цветов во многом зависит от места продажи: реальная ли это точка, или интернет-магазин. Цветочный салон в ценовой политике учитывает также траты на содержание помещения - аренда, коммунальные расходы, закупка и ремонт оборудования, бензин и т.д. В он-лайн бизнесе такие расходы существенно ниже, но без них все равно никуда.
Кроме того, учитываются издержки на рекламную кампанию, печать промо продукции, поддержание работы сайта, продвижение в интернете.
Формулы расчета
Учитывая критерии, о которых писали выше, можно утверждать, что минимальная наценка - 100%. В среднем, если говорить о букете из одного вида цветов, цена формируется так: 40% - себестоимость растений, 3% - упаковка и расходные материалы; 8% - зарплата флориста и траты салона. Выходит более половины стоимости букета (51%) - расходы.
Существует несколько формул, исходя из которых рассчитывают стоимость:
- Средняя цена на рынке - сначала тщательно изучают и анализируют рыночную конъюнктуру, учитывают практику коллег по цеху, прайсы на подобные услуги. Позволяет не демпинговать и поддерживать здоровую конкуренцию. Так работает большинство салонов, особенно в маленьких городках.
- Расходы*коэффициент - принимают во внимание все издержки и умножают на имидж и репутацию. Тут имеют в виду качество обслуживания, профессионализм, креативность, опыт. Если переводить в математику, этот показатель колеблется от 1,5 до 3. Т.е. если себестоимость букета 100 грн, но вы можете похвалиться сервисом и ассортиментом, смело увеличивайте в 3 раза. Главное - адекватная оценка, но излишняя скромность тоже ни к чему.
- “Я художник,я так вижу” - создаете что-то уникальное, ваша работа авторская и заслуживает высшей похвалы в денежном эквиваленте? Предлагайте свою цену, независимо от затрат. Главное, чтобы нашлись ценители, готовые распрощаться с внушительной суммой.
Флористы - творческие личности, но без математических расчетов в бизнесе никак. Купить с доставкой материалы для упаковки цветов и подарков, флористический декор и инструменты можно в нашем оптовом интернет-магазине Флорида. Наши цены приятно порадуют и ваших клиентов. Доставка со склада в Киеве по всей Украине. Реализуем товары для флористики оптом и в розницу.
Товары связанные с этой новостью
Пленка матовая с рисунком (калька)
Главный ингредиент волшебстваПолупрозрачное тонкое полотно с эффектом нежной дымки - эти эпитеты пос..
70.00 ₴
OASIS® MaxLife ECONOMY для живых цветов
Главный ингредиент волшебства Жить по максимуму и безгранично играть яркими красками цветочной ко..
590.00 ₴
Рафия Bolis
Главный ингредиент волшебства Связать собственными руками модный аксессуар или вместительную корз..
120.00 ₴
Пленка матовая (калька, политон) 100 у (1)
Главный ингредиент волшебстваУниверсальный “наряд” цветочной композиции - матовая пленка политон. Сл..
650.00 ₴
Бумага двухсторонняя цветная
Главный ингредиент волшебства Оформление подарка - не менее важно, чем определиться с тем, что да..
75.00 ₴
Подкормка для срезанных цветов Spring Clear
Главный ингредиент волшебства Основная цель флориста - сохранить свежесть и подчеркнуть первоздан..
2.00 ₴