Оформляем витрину цветочного магазина

Не проходите мимо! Тут все, что нужно знать о создании продающей витрины цветочного салона. Как презентовать магазин так, чтобы цеплял взгляд, а прохожие останавливались в восторженном удивлении? Оригинальная выкладка растительного товара - залог увеличения выручки и привлечения новых клиентов. Команда Флориды разбиралась в деталях.

Дизайн цветочной витрины

Первое, что бросается в глаза, - чистота и порядок. Это главное условие не только работы с цветами, но и в любой сфере услуг. 

Следующее, что отмечаем - единый стиль и тематика магазина. Еще более заметно - отсутствие единства и некий хаос. Неразбериха нам ни к чему, поэтому заранее продумываем концепцию бутика и цветовую гамму оформления. Тут важен цвет стен, оборудование, мебель и другие детали, включая униформу продавца.

Позаботьтесь о том, чтобы в цветочной лавке было много света. Лучше, когда преобладает естественное освещение. Добавьте точечную подсветку, под которой даже самые унылые бутоны расцветают.

Предусмотрите пространство под стеллажи и полки и обязательно комфортное рабочее место флориста. 

Не менее важный момент - емкости для хранения. Предпочтительнее стеклянные вазы или же пластиковая тара светлых оттенков. Должны гармонично вписаться в целостность общей картины.

Обеспечьте разнообразие ассортимента. Во флористическом салоне продают не только срезку и готовые букеты. Приветствуется также упаковка для цветов и подарков, сопутствующие товары, такие как удобрения для срезанных цветов, кашпо, открытки, игрушки и другое. Среди цветочного разнообразия рекомендуем расставить декор и подходящие аксессуары. Так витрина будет выглядеть богаче и многограннее.

Попробуйте в оформлении применить “эффект зеркала”. Добавьте в интерьер зеркал, придают объем и даже небольшое количество растений визуально увеличивается. Создается впечатление цветущего оазиса.

Маркетинговые исследования доказали, что клиенты любят расслабленную атмосферу в магазине. Подберите соответствующий музыкальный фон, если позволяет площадь, поставьте удобные кресла, угостите посетителя ароматным кофе. Покупателю должно быть просторно и спокойно в вашей студии, тогда точно вернется к вам повторно.

Как сделать привлекательной витрину-холодильник 

Чаще всего флористы объединяют функциональность и красоту. Идеальный вариант - профессиональная холодильная витрина. Florida расскажет, как улучшить и без того беспроигрышный вариант.

  1. Прячем холодильное оборудование. Воздухоохладитель лучше замаскировать под навесным потолком, все остальную охлаждающую технику выводим на улицу.
  2. Освещение меняем на светодиодное. Лучше расположить много точечных светильников, чем одну роскошную люстру.
  3. Запаситесь резервным холодильником. Он может быть закрытого типа и вовсе не презентабельным. Отправляйте туда отпаивать цветы, которые в основной витрине печальным видом распугают покупателей.
  4. Гарантируем открытость. В основной массе магазинов доступ внутрь витрины закрыт для клиента. Проявите лояльность и пойдите на уступки - дайте возможность самостоятельно выбрать понравившийся цветок. Если согласны на такой шаг, ставьте автоматику на двери.

Лучшие варианты расстановки цветов

Выбираем многоярусность - стеллажи должны быть разные по высоте, чтобы выставить цветы уровнями. Такой способ дает практически 100%-ную просматриваемость товара. Оптимальное размещение - по ступенькам.

Воспользуемся приемом шахматного порядка. Не стоит располагать рядом два одинаковых по размеру или оформлению букета. Чередуйте композиции по величине и оттеночной гамме, пышные и скромные, высокие и плоские, круглые и ассиметричные.

А вот со срезанными растениями лучше избегать контрастов. Флорида рекомендует делать выкладку, которая дает впечатление омбре. Т.е. цветы выставляют, плавно переходя от одного оттенка к другому.

Также лучше смотрится витрина, где отдельно расположен срез и готовые композиции в упаковке для цветов. Самый красивый и дорогой букет ставят на видное место, чтобы наверняка не остался без внимания.

Часть витрины иногда переносят на улицу, превращая фасад магазина в цветущий сад.

Правило “большой кучи”

Чем больше товара, тем быстрее продаешь. Заметили, как выкладывают продукты в супермаркете? Фрукты и овощи наваливают большой горкой, консервы - пирамидкой. Перенесем тот же принцип во флористику. Не стоит продавать цветок, если в остатке пару штук. Подождите новой поставки и предложите роскошную охапку на выбор покупателя. Если продукт штучный, например, игрушка ручной работы, вспомните про зеркальное отражение, о котором рассказывали выше.

Правило “места на полке”

Лучше всего продается то, что видим на уровне глаз или по центру полки. Floridа предлагает такое размещение: на самом верху цветы с самой большой наценкой, уровень лица - те, которые привлекают максимальное количество покупателей, а значит приносят наибольшую прибыль, ниже - ходовые товары, которые и так заметят и купят.

Правило “горячей точки”

Если поставить товар в прикассовой зоне, спрос на его увеличится в разы. В цветочном бизнесе речь идет о перекрестных продажах сопутствующих товаров (открытки, шоколад, статуэтки, упаковка подарков и пакеты). Эту продукцию выставляют около рабочего стола флориста и пока он собирает композицию, клиент убеждается, что все, что он видит, ему точно нужно и совершает импульсивную покупку.

Правило “комплексной выкладки”

Товары распределяют на стеллажах исходя из общей идеи, а не по типу. Например, цветы выставляют по оттенку, а не по группам: отдельно розы, хризантемы и ромашки. Важна тематика: новый год, свадьба, интерьерные композиции и т.д. Отдельно располагают акционные растения и букеты.

“Правило ценника”

Если цена не указана, вероятность покупки уменьшается. Ценник должен быть аккуратным, чистым, располагаться на виду и хорошо читаться. Также Florida предлагает активно использовать ярлыки “топ продаж”, “новинка”, “акция”, “снижена цена”, “букет дня” и подобные. На удочку таких указателей клиент попадает быстрее. 

А какие уловки используете вы, чтобы соблазнить посетителя и увеличить прибыль? Делитесь рецептами в комментариях.

Купить материалы для флористики и декора, упаковку для цветов и подарков оптом и в розницу лучше в нашем интернет-магазине Флорида. У нас доставка 6 дней в неделю и собственный склад в г. Киев.

 

Тэги: цветы магазин букет флорист витрина упаковка флористика

Об авторе

Ирина Квитка

Ирина Квитка

Здравствуйте! Меня зовут Ирина.

Живу и работаю в городе Киев.

Научилась всему сама и готова делится с Вами опытом, вдохновляясь Вас делать красивые декорации и букеты. Делюсь опытом бесплатно только для Вас

Здесь я публикую свои работы и обучающие уроки для тех кто тоже хочет научиться делать волшебство своими руками.

Комментарии

Ваш комментарий:

    Плохо           Хорошо
Примечение: HTML не поддерживается!
Captcha
Товара нет в наличии. Введите Ваш email и мы пришлем уведомление, как только товар будет доступен для покупки.