Оформляем витрину цветочного магазина
Не проходите мимо! Тут все, что нужно знать о создании продающей витрины цветочного салона. Как презентовать магазин так, чтобы цеплял взгляд, а прохожие останавливались в восторженном удивлении? Оригинальная выкладка растительного товара - залог увеличения выручки и привлечения новых клиентов. Команда Флориды разбиралась в деталях.
Дизайн цветочной витрины
Первое, что бросается в глаза, - чистота и порядок. Это главное условие не только работы с цветами, но и в любой сфере услуг.
Следующее, что отмечаем - единый стиль и тематика магазина. Еще более заметно - отсутствие единства и некий хаос. Неразбериха нам ни к чему, поэтому заранее продумываем концепцию бутика и цветовую гамму оформления. Тут важен цвет стен, оборудование, мебель и другие детали, включая униформу продавца.
Позаботьтесь о том, чтобы в цветочной лавке было много света. Лучше, когда преобладает естественное освещение. Добавьте точечную подсветку, под которой даже самые унылые бутоны расцветают.
Предусмотрите пространство под стеллажи и полки и обязательно комфортное рабочее место флориста.
Не менее важный момент - емкости для хранения. Предпочтительнее стеклянные вазы или же пластиковая тара светлых оттенков. Должны гармонично вписаться в целостность общей картины.
Обеспечьте разнообразие ассортимента. Во флористическом салоне продают не только срезку и готовые букеты. Приветствуется также упаковка для цветов и подарков, сопутствующие товары, такие как удобрения для срезанных цветов, кашпо, открытки, игрушки и другое. Среди цветочного разнообразия рекомендуем расставить декор и подходящие аксессуары. Так витрина будет выглядеть богаче и многограннее.
Попробуйте в оформлении применить “эффект зеркала”. Добавьте в интерьер зеркал, придают объем и даже небольшое количество растений визуально увеличивается. Создается впечатление цветущего оазиса.
Маркетинговые исследования доказали, что клиенты любят расслабленную атмосферу в магазине. Подберите соответствующий музыкальный фон, если позволяет площадь, поставьте удобные кресла, угостите посетителя ароматным кофе. Покупателю должно быть просторно и спокойно в вашей студии, тогда точно вернется к вам повторно.
Как сделать привлекательной витрину-холодильник
Чаще всего флористы объединяют функциональность и красоту. Идеальный вариант - профессиональная холодильная витрина. Florida расскажет, как улучшить и без того беспроигрышный вариант.
- Прячем холодильное оборудование. Воздухоохладитель лучше замаскировать под навесным потолком, все остальную охлаждающую технику выводим на улицу.
- Освещение меняем на светодиодное. Лучше расположить много точечных светильников, чем одну роскошную люстру.
- Запаситесь резервным холодильником. Он может быть закрытого типа и вовсе не презентабельным. Отправляйте туда отпаивать цветы, которые в основной витрине печальным видом распугают покупателей.
- Гарантируем открытость. В основной массе магазинов доступ внутрь витрины закрыт для клиента. Проявите лояльность и пойдите на уступки - дайте возможность самостоятельно выбрать понравившийся цветок. Если согласны на такой шаг, ставьте автоматику на двери.
Лучшие варианты расстановки цветов
Выбираем многоярусность - стеллажи должны быть разные по высоте, чтобы выставить цветы уровнями. Такой способ дает практически 100%-ную просматриваемость товара. Оптимальное размещение - по ступенькам.
Воспользуемся приемом шахматного порядка. Не стоит располагать рядом два одинаковых по размеру или оформлению букета. Чередуйте композиции по величине и оттеночной гамме, пышные и скромные, высокие и плоские, круглые и ассиметричные.
А вот со срезанными растениями лучше избегать контрастов. Флорида рекомендует делать выкладку, которая дает впечатление омбре. Т.е. цветы выставляют, плавно переходя от одного оттенка к другому.
Также лучше смотрится витрина, где отдельно расположен срез и готовые композиции в упаковке для цветов. Самый красивый и дорогой букет ставят на видное место, чтобы наверняка не остался без внимания.
Часть витрины иногда переносят на улицу, превращая фасад магазина в цветущий сад.
Правило “большой кучи”
Чем больше товара, тем быстрее продаешь. Заметили, как выкладывают продукты в супермаркете? Фрукты и овощи наваливают большой горкой, консервы - пирамидкой. Перенесем тот же принцип во флористику. Не стоит продавать цветок, если в остатке пару штук. Подождите новой поставки и предложите роскошную охапку на выбор покупателя. Если продукт штучный, например, игрушка ручной работы, вспомните про зеркальное отражение, о котором рассказывали выше.
Правило “места на полке”
Лучше всего продается то, что видим на уровне глаз или по центру полки. Floridа предлагает такое размещение: на самом верху цветы с самой большой наценкой, уровень лица - те, которые привлекают максимальное количество покупателей, а значит приносят наибольшую прибыль, ниже - ходовые товары, которые и так заметят и купят.
Правило “горячей точки”
Если поставить товар в прикассовой зоне, спрос на его увеличится в разы. В цветочном бизнесе речь идет о перекрестных продажах сопутствующих товаров (открытки, шоколад, статуэтки, упаковка подарков и пакеты). Эту продукцию выставляют около рабочего стола флориста и пока он собирает композицию, клиент убеждается, что все, что он видит, ему точно нужно и совершает импульсивную покупку.
Правило “комплексной выкладки”
Товары распределяют на стеллажах исходя из общей идеи, а не по типу. Например, цветы выставляют по оттенку, а не по группам: отдельно розы, хризантемы и ромашки. Важна тематика: новый год, свадьба, интерьерные композиции и т.д. Отдельно располагают акционные растения и букеты.
“Правило ценника”
Если цена не указана, вероятность покупки уменьшается. Ценник должен быть аккуратным, чистым, располагаться на виду и хорошо читаться. Также Florida предлагает активно использовать ярлыки “топ продаж”, “новинка”, “акция”, “снижена цена”, “букет дня” и подобные. На удочку таких указателей клиент попадает быстрее.
А какие уловки используете вы, чтобы соблазнить посетителя и увеличить прибыль? Делитесь рецептами в комментариях.
Купить материалы для флористики и декора, упаковку для цветов и подарков оптом и в розницу лучше в нашем интернет-магазине Флорида. У нас доставка 6 дней в неделю и собственный склад в г. Киев.